Ddos-атака на Честный Знак. Как продать маркированный товар?
Вчера 7 апреля, внезапно обнаружилось, что сайт Честного Знака висит.
Не работало и приложение проверки кодов маркировки, хотя это у них достаточно часто бывает.
Причем это произошло в рабочем режиме. Пробиваю покупателю маркированный товар — и ничего, чек не пробивается, потому что превышено время ожидания связи с сервером Честного знака.
В это же время приходит письмо из ЧЗ, что на них обрушилась Ddos-атака.
Надо отдать должное — предупредили. Спасибо. А нас что делать?
Звоню в службу поддержки — все операторы заняты. Иду в соцсети, задаю в ВК тот же вопрос. Ответили быстро — вывесили другие номера телефонов, там оператор и посоветовала отключить прямую проверку товара в ЧЗ.
Пришлось малость покопаться в нашей 1С и тогда все заработало.
Как работать в 1С с маркированным товаром, если Честный Знак не работает
Кстати, это не сложно. Просто надо убрать галочку во вкладке «Настройки сканирования кодов маркировки» в пункте «запрашивать данные сервиса ГИС МТ».
Я так понимаю, что если бы она у нас была сразу отключена, то я бы и не узнала, что Честный Знак подвергся кибератаке.
Идем во вкладку «Администрирование», находим в открывшемся меню в пункте Маркировка строку — Интеграция с ИС МП (обувь, одежда и т.д.)
Проваливаемся туда.
Нажимаем на «Настройки сканирования кодов маркировки»
И убираем галку в самом первом пункте — «Запрашивать данные сервиса ГИС МТ».
Всё. Работать можно. Я так понимаю, что коды маркировки спишутся из вашего личного кабинета в ЧЗ после того, как их туда передаст ваш ОФД. Посмотрим.
Вот когда сайт ЧЗ заработает, тогда и узнаем. Кстати, если ОФД не передаст коды, то можно будет это сделать, используя Личный кабинет вашего ОФД, вытащив оттуда коды маркировки проданного товара.
На данное время, через сутки после атаки, сайт Честного знака по-прежнему не работает, а мобильное приложение включилось.