Сбер меняет тарифы для оплаты по QR-коду
|

Прощай, оплата по QR от Сбера?!

Не перестает удивлять забота о нас, малых предпринимателях.

В этот раз снова отличился Сбер. 

Сначала они сделали хороший механизм приема безналичных платежей путем оплаты по QR-коду. И мы работали успешно более двух лет точно. А что — всего 1% на эквайринг, информация об оплате моментально в уведомлении, деньги поступают на следующий день. Да и покупателю плюшки — бонусы от СберСпасибо. Все норм.

 

QR код от Сбер
QR код от Сбер

У нас работает аналогичный проект от Тинькофф, там еще интереснее процент — всего 0,7% и деньги поступают моментально, но не всегда клиенты с мобильным приложением Сбера могли оплатить товар. Вот тогда нам понадобился QR от Сбербанка. Ладно, процент чуть больше, работаем.

Но теперь добрые люди из Сбера решили, что мы должны платить сервисный сбор (!!!!) от 900р. до 1400р. в месяц и плюс минимум 2,1% за эквайринг. Правда, сервисный сбор не взимается при обороте от 80000р.

Причем эти цифры тарифов я не сразу смогла найти в приложении Сбербизнес, так как ссылки вели вообще непонятно куда. 

 

Ссылка в никуда
Ссылка в никуда

А сегодня — уууу, мне позволили узнать тарифы с 1 июля 2022.

Публичные тарифы Сбер 2022
Публичные тарифы Сбер 2022

И это не радует. 

Почему? 

Да потому, что, во-первых, тариф станет от 2,1% при обороте от 1 миллиона рублей до 2,5% для нас — мелких предпринимателей.

А во-вторых, при обороте до 80000 руб. взимается сервисный сбор за оборудование.

Но я не имею эквайрингового оборудования от Сбер на точке, только QR-код, распечатанный на листе А4. Или скриншот, если товар оплачивается клиентом удаленно.

Я не хочу платить сервисный сбор за отсутствующий эквайринговый аппарат. Я готова показывать QR-код от Сбербанка клиенту, если платеж будет не менее 20000-30000р., так как 3-4 клиентов с таким чеком продажи в месяц я найду. Но я лучше буду скидывать удаленно ссылку для оплаты от интернет-эквайринга от Тинькофф или Робокассы, или Яндекс-кассы, пусть там процент побольше, но он не привязан к обороту, а Робокасса вообще удобно — она высылает чек клиенту сама.

Справедливости ради — позвонила в техподдержку Сбера, уточнила по поводу сервисного сбора. Пока они посоветовали обратиться с заявлением туда же, в Сбер, по данному поводу. Подождем ответа через неделю.

На всякий случай подала заявку на интернет-эквайринг, там процент вроде 2,3%. Будем отправлять ссылку для оплаты клиентам. 

А что делать? Зря, что ли расчетный счет в Сбере открывала?!

Итог

Тут три варианта

Либо работаем со Сбером по интернет-эквайрингу, если получу одобрение, 

либо по QR-коду, распечатаному на бумаге, 

либо

ПРОЩАЙ QR от Сбера!

QR-код для оплаты от Сбербанка

Итог (дополнение)

После общения со службой техподдержки Сбербанка оказалось, что пока с QR-кодом в моем варианте можно продолжать работать. Поднимется только тариф на сам безналичный платеж и он будет зависеть от оборота. Переживем. Что делать.

Но они признали, что тарифная сетка у них составлена несколько коряво. Видимо нас, с QR-ами, распечатанными на бумаге, мало. Просто они внедряют терминалы с возможностью оплаты по QR-коду. То есть это аналогично тому, как сейчас мы работаем с эквайринговым терминалом Тинькофф, когда с кассы идет информация с уже итоговой суммой, которую должен заплатить покупатель. И ему остается только просканировать этот QR своим телефоном. Вот за эти терминалы Сбер и будет собирать сервисный сбор.

 

Похожие записи